Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 38 г. Гомеля

г. Гомель, ул. Волгоградская, 16

тел. 31-21-88

e-mail: sovroo-sch38@mail.ru

Поиск информации
Наши достижения
НАША ШКОЛА - ДОМ ЗНАНИЙ И РАДОСТИ ДЛЯ КАЖДОГО!


Устав

Государственного учреждения образования

«Средняя школа № 38 г. Гомеля»

(Средняя школа № 38 г. Гомеля)

 

 Статут

Дзяржаўнай установы адукацыi

«Сярэдняя школа № 38 г. Гомеля»

(Сярэдняя школа № 38 г. Гомеля)

 

г. Гомель

 

 

Раздел 1. Общие положения

 

1.      Государственное  учреждение образования «Средняя школа № 38 г. Гомеля» создано в  соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, положением «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», утвержденным Декретом Республики Беларусь от 16.03.1999г. № 11, является государственным  учреждением образования, обеспечивающим получение общего среднего образования.

2.      Государственное учреждение образования «Средняя школа №  38 г. Гомеля» (далее – Школа) зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей решением Гомельского областного исполнительного комитета от 15.02.2006 № 124 за № 490423292

3.      Устав изложен в новой редакции в связи с внесением неоднократных изменений.

4.      Школа является некоммерческой организацией, финансируется из городского бюджета

5.      Имущество Школы является Гомельской городской коммунальной собственностью и закрепляется за Школой на праве оперативного управления. Распоряжение имуществом осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь Гомельский городской Совет депутатов (далее - Собственник).

Учредителем Школы является Гомельский городской исполнительный комитет (далее - Учредитель).

Органом государственного управления Школой является отдел образования администрации Советского района г. Гомеля (далее -Уполномоченный орган)

6. Школа является юридическим лицом со дня государственной регистрации в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Имеет закрепленную за ней на правах оперативного управления обособленную часть имущества, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим полным наименованием, расчетный счет, может быть истцом и ответчиком в суде.

7. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, постановлениями, приказами Министерства образования Республики Беларусь, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом.

Изменения и дополнения в Устав вносятся Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.

8. Школа:

- строит свои взаимоотношения с семьей в вопросах обучения и
воспитания учащихся на принципах сотрудничества;

- взаимодействует с учреждениями внешкольного воспитания  и обучения, государственными организациями охраны здоровья;

-    учреждениями культуры, спорта, общественными объединениями, юридическими и физическими  лицами;

-  поддерживает деятельность молодежных и детских общественных организаций (объединений),  которая не противоречит законодательству Республики Беларусь.

- оказывает платные услуги населению в соответствии с действующим законодательством Республики  Беларусь.

9.   Место нахождения Школы:  ул. Волгоградская,  д.16., 246029 г.Гомель.

0.  Полное наименование Школы:

на русском языке – Государственное  учреждение образования «Средняя школа №38 г. Гомеля»;

на белорусском языке - Дзяржаўная ўстанова адукацыі “Сярэдняя школа №38 г. Гомеля”;

Сокращенное   наименование  Школы:

на русском языке - Средняя школа № 38 г.Гомеля;

на белорусском языке - Сярэдняя школа № 38 г.Гомеля.

 

Раздел 2. Цель, предмет деятельности Школы, ее основные задачи, вид деятельности

 

11.  Основной целью деятельности Школы является: реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования, формирование образованной, социально, духовно и морально устойчивой, творческой личности, формирование гражданина Республики Беларусь, воспитание уважения к правам и свободам человека, любви  к  Родине, семье, привитие навыков здорового образа жизни.

12. Предметом деятельности Школы является образовательная деятельность, осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь,  которая включает в себя организацию и проведение учебной,  воспитательной,  методической работы.

13.    Основными задачами Школы являются:

-  обеспечение получения учащимися общего среднего образования, а также необходимых для выбора в дальнейшем профессии первичных знаний  и  навыков;

- подготовка учащегося к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования;

-  формирование и развитие личности учащихся, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, овладение социальными, культурными, моральными  нормами  и  правилами.

14. Согласно Общегосударственному классификатору Республики  Беларусь, утвержденному и введенному в действие постановлением    Госстандарта Республики Беларусь от 28.12.2006 № 65, Школа осуществляет следующие  виды  деятельности:

801 Начальное образование

802 Среднее образование

Деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц.

 

Раздел 3. Организация образовательного процесса в Школе

 

15.   Школа обеспечивает получение общего среднего образования.

16.  Обучение и  воспитание  в Школе осуществляется на русском языке.

Изучение белорусского, русского и английского языков в Школе является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями  психофизического  развития.

Порядок изучения белорусского языка учащимися, временно находящимися на территории Республики Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.

17.Образовательный процесс осуществляется в соответствии с
образовательными стандартами, а также учебным планом и  учебными программами,  утвержденными Министерством  образования Республики Беларусь.

Ежегодно на основе  учебного плана, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь, Школа разрабатывает собственный план, который утверждается директором по согласованию с Уполномоченным органом.

18. Образовательный процесс при обучении на  І, ІІ  и ІІІ  ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включает пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных,  иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.

19. На  І, ІІ  и ІІІ  ступенях общего среднего образования в Школе создаются специализированные по спорту классы. Порядок открытия, функционирования специализированных по спорту классов определяет Министерство образования Республики Беларусь.

20. На III ступени общего среднего образования может осуществляться профессиональная подготовка учащихся на базе межшкольного учебно-производственного комбината трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся.

Профессиональная подготовка учащихся завершается присвоением соответствующей квалификации рабочего (служащего) при условии сдачи квалификационного экзамена.

21. Учащиеся с учетом мнения их родителей или других законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья  могут  изучать  отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах установленного  учебным планом количества учебных часов.

В Школе проводятся факультативные занятия естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности.

22.  Учебный год в Школе начинается, как правило, 1 сентября.

23. Учебный год в Школе делится на четверти, полугодия, которые завершаются промежуточной аттестацией учащихся.

24. Продолжительность  учебного года, четвертей, каникул определяется Министерством образования Республики Беларусь.

25. Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором Школы. Продолжительность перемен устанавливается исходя из конкретных условий работы, необходимости обеспечения организации питания, отдыха учащихся в соответствии с требованиями   санитарных  правил  и  норм.

26.  В Школе могут открываться группы продленного дня для учащихся, получающих образование на І и ІІ ступенях общего среднего образования.

Решение об открытии групп продленного дня принимает Учредитель

Деятельность групп продленного дня осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь, настоящим Положением, иными актами законодательства  Республики Беларусь.

27. Организация образовательного  процесса осуществляется, как правило, в форме урока, различных  видов внеклассной, внешкольной работы.

В рамках образовательного  процесса могут проводиться следующие занятия: стимулирующие, поддерживающие, факультативные, практические и лабораторные.

Обязательные занятия сочетаются с самостоятельной работой учащихся. Домашние задания даются дифференцированно с учетом индивидуальных особенностей детей.

В первом классе домашнее задание  не  задается.

28. Продолжительность уроков в первом классе Школы - 35 минут, во втором – одиннадцатом  классах - 45 минут.

29. Получение общего начального, базового и среднего образования сопровождается текущей, промежуточной и завершается итоговой аттестацией по предметам.

30. Аттестация учащихся (текущая, промежуточная, итоговая) осуществляется в целях определения соответствия результатов учебной деятельности учащихся требованиям образовательных стандартов и учебных программ. Результаты аттестации оцениваются отметкой в баллах, за исключением учащихся первых  и  вторых  классов. Аттестация учащихся  первых  и  вторых  классов  осуществляется  на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную  оценку  учебных достижений учащихся без выставления отметок в баллах.

Учащимся третьих – одиннадцатых  классов выставляются отметки за четверть и годовые отметки,  поведение учащихся по четвертям и за год оценивается как  примерное, удовлетворительное, неудовлетворительное.

31. В третьих - одиннадцатых классах учащиеся ведут дневники (образец  дневника утвержден Министерством образования Республики Беларусь), где записываются текущие, промежуточные, годовые отметки, замечания педагогов, директора, его заместителей.

32. Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск учеников осуществляются в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

33.  За  неуспеваемость, систематическое нарушение учебной дисциплины и правил внутреннего  распорядка  Школы  при обучении на ІІІ  ступени  общего среднего  образования учащиеся могут быть  отчислены из Школы решением педагогического совета Школы  при согласовании  с комиссией по делам несовершеннолетних. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может быть принято только с согласия органов опеки и попечительства по месту жительства учащегося.

34. Для обучения больных детей, детей с особенности психофизического развития и детей - инвалидов в Школе могут открывать классы интегрированного обучения, которые работают в соответствии нормативными правовыми актами Республики Беларусь. Преподавание в них осуществляется по учебным планам, программам соответствующего типа специального общеобразовательного учебного заведения для детей с  особенностями психофизического развития. Эти учащиеся, кроме детей с  интеллектуальной недостаточностью, получают общее базовое или общее среднее образование.

35. По заявлению учащегося, родителей, лиц, их заменяющих, согласия отдела образования допускается предоставление ученику возможности получения общего начального, общего базового, общего среднего образования самостоятельно, а также по индивидуальным учебным планам без посещения или с посещением учебных занятий, сокращенные сроки обучения по причине болезни, при выезде за рубеж, спортивные сборы, оздоровления, лечения, перемены места жительства и др.

Решение об обучении ребенка самостоятельно, по индивидуальным учебным планам по одному, нескольким предметам определенного класса, в сокращенные сроки обучения и его аттестации принимается  педагогическим советом Школы, утверждается приказом  директора. В приказе указываются предметы, сроки обучения, учебные  программы для самостоятельного освоения, формы проведения аттестации за  четверть и год.

Учащийся,    который    обучается    самостоятельно, освобождается от  посещения уроков по определенным  предметам на  протяжении   установленного   срока,   числится   в   списках  контингента учеников Школы. В классном  журнале  в  графе  о  посещении ребенком    занятий по определенным предметам делается соответствующая запись.

Обучение учащегося самостоятельно  может быть отменено решением педагогического совета Школы по заявлению ребенка,  его       законных представителей, по ходатайству педагога или директора Школы, если при прохождении промежуточной аттестации  за четверть или за год  учащийся не подтверждает необходимый уровень знаний. Данное решение доводится до сведения учащегося и его законных представителей в недельный  срок,  после этого ребенок в установленном порядке должен    посещать  занятия в классе.

Педагогический совет на основании отметок, выставленных педагогами  учащемуся, который обучается самостоятельно, по окончании учебного года принимает решение о переводе его в следующий класс или повторном обучении в том же классе. В последнем случае ребенок лишается права на обучение самостоятельно.

Выпускники Школы, обучавшиеся самостоятельно, сдают выпускные экзамены вместе с классом в установленные сроки. Выдача документов об образовании осуществляется на общих основаниях

В случае ускоренного срока обучения в плане на каждый год указываются предметы, сроки аттестации и формы ее проведения.

36. Учащимся, которые  по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учебные занятия в Школе, создаются условия для обучения  и воспитания на дому.

Решение об обучении и воспитании на дому принимается Уполномоченным органом на основании заявления законных представителей учащихся  и  заключения врачебно-консультационной комиссии.

Перечень медицинских показаний для обучения и воспитания на дому определяем Министерством здравоохранения Республики Беларусь; порядок обучения и воспитания на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь.

37. Учащимся, находящимся  на стационарном лечении в Гомельской областной  центральной клинической больнице,  Школой создаются  условия  для обучения и воспитания на ступенях общего среднего образования.

Порядок обучения  и воспитания учащихся, находящихся  на стационарном лечении в организациях здравоохранения, определяется Министерством образования Республики Беларусь  совместно с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

38. Учащимся, успешно завершившим обучение на уровне общего базового образования, выдается свидетельство об общем базовом образовании, а добившимся
особых успехов в учебе при примерном поведении, свидетельство с
отличием.

Выпускникам Школы, освоившим учебные программы за период обучения на уровне общего  среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании, а добившимся высоких результатов в обучении при примерном поведении, - аттестат об общем образовании особого образца с вручением золотой или серебряной медали. За высокие результаты в изучении отдельных предметов учащиеся одиннадцатых классов награждаются похвальным листом. «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

В рамках своей компетенции педагогический совет Школы может принимать решение о моральном стимулировании учащихся, их законных представителей за успехи в обучении и воспитании, участии в общественной деятельности.

39. Школа создает условия для проведения организационно-воспитательной деятельности, работы кружков, общественных организаций объединений учащихся и педагогов.

Организационно-воспитательная деятельность осуществляется в соответствии с планами и программами воспитания, которые утверждаются директором Школы.

Воспитание учащихся  в Школе  осуществляется в процессе обучения, внеклассной и внешкольной деятельности.

Воспитание учащихся в Школе осуществляется в соответствии с программой воспитания детей и учащейся молодежи  в Республике Беларусь, утверждаемой Министерством образования Республики Беларусь.

40. Основными направлениями воспитательной работы  в Школе являются:

- формирование духовно и нравственно зрелой, творческой личности на основе национальных и  общечеловеческих ценностей;

- воспитание гражданина и патриота;

- воспитания уважения к себе и другим людям, семье, традициям и обычаям белорусского народа, культуре других национальных общностей;

- педагогическая и психологическая поддержка в социальном развитии личности;

-  развитие чувства коллективизма и навыков межличностного  общения;

- овладение  навыками безопасности культурного поведения, здорового образа жизни;

-формирование экологической культуры;

- психолого-педагогическая профилактика неадекватного поведения учащихся.

41. Организационно-воспитательную работу в классе осуществляют педагогические работники, в том числе педагогический работник, выполняющий функции классного руководителя.

42. Школа взаимодействует с общественными объединениями «Белорусская республиканская пионерская организация» и «Белорусский республиканский союз молодежи» на основе существующей нормативно – правовой базы Республики Беларусь.

43. Социально-педагогическое и психологическое обеспечение образовательного процесса составляет систему практического использования  психологии и социальной педагогики в целях оптимизации  образовательного процесса, социальной адаптации и развития личности учащихся.

Социально-педагогическое и психологическое обеспечение образовательного процесса в Школе осуществляют педагог-психолог, педагог социальный, а также по решению руководителя Школы могут осуществлять иные специалисты Школы, принимающие непосредственное участие  в воспитании учащихся и имеющие психологическое, педагогическое, социально-педагогическое  образование или прошедшие соответствующую переподготовку, подтвержденную документом об образовании.

Педагог-психолог и педагог социальный осуществляют свою деятельность в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

44. В школе создан совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – совет профилактики), порядок работы которого определяется Положением, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.

Совет профилактики   является  органом  самоуправления Школы, оказывает содействие в организации деятельности по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также в организации контроля за осуществлением воспитательной профилактической работы в Школе.

 

Раздел 4.  Права и ответственность Школы

 

45. Школа самостоятельна в решении вопросов организации образовательного процесса, осуществление финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством.

46.  К компетенции  Школы относится:

-   подбор, прием  и расстановка кадров, повышение уровня их квалификации;

- осуществление контроля за выполнением  педагогическими работниками и обучающимися своих обязанностей;

-  материально-техническое  обеспечение образовательного процесса в соответствии с государственными нормативами;

-  привлечение и осуществление деятельности, предусмотренной Уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств в порядке, установленном законодательством;

- осуществление текущего контроля за успеваемостью и промежуточной аттестацией учащихся, а также анализа результатов образовательного процесса.

47. Школа обязана:

- осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательных стандартов, учебных планов и учебных программ;

-  содействовать деятельности педагогических и методических объединений;

- содействовать созданию необходимых условий для работы подразделений учреждений общественного питания и оздоровления.

48.  Школа несёт  ответственность за:

-  невыполнение функций, отнесённых к её компетенции;

- несоответствие качества предоставляемого образования установленным требованиям;

- действия, повлекшие нарушение норм по охране здоровья  и безопасности жизни обучающихся и работников, норм и правил охраны окружающей среды во время образовательного процесса;

- несоблюдение норм санитарного законодательства;

- нарушение прав и свобод учащихся и работников Школы.

 

Раздел 5. Права и обязанности участников образовательного процесса

 

49. Участниками образовательного процесса в Школе являются учащиеся, педагогические работники, законные  представители   учащихся.

50.  В первые   классы  Школы принимаются  дети, проживающие на территории микрорайона, закрепленного  решением администрации Советского  района г. Гомеля.

Лица, не проживающие на территории микрорайона, закрепленного за Школой, могут быть приняты в Школу при наличии свободных ученических мест.

51.  В первый класс Школы принимаются дети, достигшие возраста, определенного законодательными актами Республики Беларусь, без проведения вступительных экзаменов. Зачисление детей оформляется приказом директора Школы на основании заявления родителей, иных законных представителей детей, медицинской справки о состоянии здоровья.

52. Школа не вправе препятствовать переводу (переходу) учащегося в другое учреждение образования, если на это имеется согласие последнего.

53.   В Школу, в соответствующий класс, при представлении справки установленного образца, могут быть приняты ученики, которые на протяжении учебного года или по его итогам были отчислены или прекратили  обучение в учреждениях, обеспечивающих  получение профессионально-технического или среднего специального образования. В этом случае они продолжают обучение в соответствующем классе Школы и сдают выпускные экзамены за период обучения на уровне общего среднего образования.

54. Учащиеся имеют право на:

- получение образования в соответствии с образовательными стандартами общего среднего образования;

- получение бесплатного общего начального, общего базового. Общего среднего образования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;

- получение дополнительных образовательных услуг в порядке, предусмотренном  законодательством Республики Беларусь;

- обучение в рамках образовательных стандартов общего среднего образования по индивидуальному учебному плану;

- обеспечение учебниками и учебными пособиями в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь;

- бесплатное пользование информационными ресурсами библиотек, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой Школы.

-   участие в управлении Школой через органы самоуправления;

- профессиональную  подготовку, необходимую для присвоения им соответствующей квалификации рабочего  служащего);

- своевременное получение информации об оценке результатов собственной учебной деятельности, сроках проведения аттестации;

- охрану своей жизни и здоровья в ходе образовательного процесса;

- поощрение за успехи в учебе и примерное поведение;

- участие в молодежных и детских общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству  Республики Беларусь;

- получение питания в Школе в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;

- посещение мероприятий, организуемых Школой для учащихся, с учетом возраста учащегося;

- защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования.

55. Учащиеся обязаны:

- старательно  учиться, овладевать знаниями, практическими  умениями  и навыками, быть дисциплинированными, заботиться о чести класса, Школы, поддерживать ее традиции.

- придерживаться  делового  стиля  одежды,

- достойно вести себя,  проявлять уважение к сверстникам, милосердие,  человечность,

- подчиняться указаниям и приказам директора, его заместителей,  требованиям педагогических и иных работников,  решениям органов  самоуправления Школы и ученического  самоуправления,  руководствоваться  Уставом   Школы

56. Педагогические  работники имеют право:

- иметь  установленную  нормативами  полную  педагогическую  нагрузку.      Педагогическая нагрузка (педагогическая работа), объем которой меньше, чем норма на ставку заработной платы, допускается только с письменного согласия работника,

-  на выбор форм и методов обучения и воспитания учащихся,

-  проводить в установленном порядке экспериментальную работу по использованию новых методик, программ, учебников и иных средств обучения и воспитания, а также апробацию педагогических инноваций, в том числе авторских программ,

- на аттестацию в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь,

- на повышение квалификации и переподготовку в случаях, предусмотренных законодательством,

- на социальные гарантии и компенсации в соответствии  с  законодательством,

- на материальное и моральное поощрение а успехи в   педагогической    деятельности,

- избираться  и  быть  избранными  в  органы  самоуправления.

57.Педагогические работники обязаны:

- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивающем получение учащимися образования в соответствии с образовательными стандартами общего среднего образования;

- содействовать выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей учащихся;

- вести профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди учащихся общеобразовательных учреждений;

- своевременно информировать законных представителей учащегося о нарушении ими Устава и правил внутреннего распорядка Школы;

- вести здоровый образ жизни и пропагандировать его среди учащихся;

- уважать честь и достоинство учащихся и их законных представителей;

- принимать исчерпывающие меры  по контролю за рациональным использованием топливно-энергетических и материальных ресурсов;

- проводить разъяснительную работу среди учащихся и их законных представителей о бережном отношении и рациональном использовании топливно-энергетических и  материальных ресурсов;

- пропагандировать  педагогические знания,  вести работу  с родителями учащихся,

- исполнять приказы и указания директора Школы, его заместителей, решения педагогического Совета Школы.

58. Родители или иные законные представители ученика могут участвовать в управлении Школой, обязаны соблюдать Устав Школы. Несут
ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий
для получения ими образования.

59. Педагогические работники, учащиеся, их родители и иные законные
представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь
несут ответственность за повреждение помещений и строений Школы,
учебного оборудования, инвентаря и иного имущества

 

Раздел 6.  Порядок управления деятельностью Школы

 

60. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, настоящим Уставом и строится на принципах  единоначалия и самоуправления.

61. Непосредственное управление учебно-воспитательным процессом и текущей деятельностью Школы осуществляют директор, его заместители.

Директор назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченным органом.

62. Директор Школы несет ответственность за результаты образовательного  процесса, качество и эффективность работы, условия труда сотрудников, охрану прав, жизни и здоровья детей, представляет без доверенности интересы Школы в государственных органах и организациях, суде. В рамках своей компетенции директор издает приказы,  дает указания, исполнение которых является обязательным для работников и учащихся.

63. Директор Школы имеет право:

- распределить  объемы  педагогической, учебной и  организационно - воспитательной  работы  среди  работников,

- заключать договора с организациями, физическими лицами на выполнение различных видов работ с целью осуществления  хозяйственной  деятельности  в  Школе  в соответствии с законодательством Республики Беларусь, оказание дополнительных образовательных услуг,

-  отменять решения педагогического  совета в случаях, когда они противоречат данному Уставу и законодательству Республики Беларусь,

-   избирать и быть избранным в органы самоуправления.

64. Оплата труда директора Школы, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством.

65. Должностные обязанности директора Школы определяет Уполномоченный орган.

66. В Школе создаются органы самоуправления: совет Школы, педагогический, попечительский советы, деятельность которых осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными Министерством образования  Республики Беларусь.

67. Высшим органом самоуправления Школы является  совет Школы, который формируется из педагогических работников, учащихся и их законных представителей. В состав  совета Школы могут входить представители общественных объединений, органов государственного управления в сфере образования.

68.  Педагогический совет является коллегиальным органом, который рассматривает вопросы организации образовательного процесса, определения путей реализации  содержания  образования,  проведения аттестации  и  выпуска учащихся,   повышения качества  образования, профессионального уровня  педагогических работников  и иные вопросы  образовательной деятельности Школы.

Деятельность педагогического совета осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

69. Попечительский совет Школы является органом самоуправления и создается в целях оказания содействия в обеспечении деятельности Школы и ее развития.

Основной целью деятельности попечительского совета является содействие Школе в осуществлении ее уставных функций, объединение усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и талантов воспитываемых и обучающихся в Школе, создание благоприятных условий для воспитания, учебы, груда и отдыха детей, учителей и других работников.

70. Попечительский совет организует свою работу на основании Устава Школы, Положения о попечительском совете, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь.

71. Выполнение членами попечительского совета своих функций осуществляется исключительно на безвозмездной основе.

72.  Попечительский совет:

- содействует обеспечению сочетания государственных и общественных начал в управлении Школой.

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы

- содействует укреплению и совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству ее помещений и территории.

- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников  Школы

- определяет направления, формы, размеры и порядок использования средств попечительского совета, в том числе на развитие учебно-материальной базы, оказание помощи детям, учащимся из малообеспеченных семей, из числа сирот, на поддержку и стимулирование одаренных учащихся, а также осуществляет контроль за их целевым использованием.

- содействует организации и проведению социально-культурных мероприятий: учебных конференций, концертов, вечеров отдыха, выставок, выставок-продаж, спортивно-массовых и иных мероприятий.

- вносит на рассмотрение педагогического совета Школы предложения об изменении и дополнении его Устава, в том числе по перечню образовательных и иных заслуг, предоставляемых Школой.

- содействует организации поездок детей с целью обучения и отдыха, в том числе зарубежных.

73.  Высшим органом управления попечительским советом является общее собрание. Общие собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. По инициативе правления попечительского совета либо по требованию одной трети его членов может быть созвано  внеочередное общее собрание.

Общее собрание правомочно принимать решения, если в нем участвует более половины членов попечительского совета.

Решения принимаются простым большинством присутствующих членов попечительского совета.

74. Спорные вопросы, которые возникают между советом Школы и директором, решаются на собрании работников Школы или отделом образования местного исполнительного и распорядительного органа

75. Контроль за деятельностью Школы  осуществляют Учредитель, Уполномоченный орган.

76. В Школе не допускается создание и деятельность партий, других общественных организаций, преследующих  политические цели.

 

Раздел  7. Порядок формирования штатов и оплата труда работников Школы

 

77.  Трудовые отношения работников в Школе регулируются трудовыми договорами (контрактам), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

78.  Работники Школы имеют право на участие в управлении Школой, защиту  профессиональной и личной чести и достоинства

79. Штатное расписание утверждается директором Школы на основании типовых штатных нормативов, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

80. Прием на работу в Школу педагогических, иных кадров осуществляет директор.

81. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое профессиональное образование или специальное образование при условии прохождения ими интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки, с представлением соответствующих подтверждающих документов.

Требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными  характеристиками.

82. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым занятия данной деятельностью запрещено решением суда или по медицинским  показателям, а также лица, которые были осуждены за определенные преступления. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяется законодательством Республики Беларусь.

83.  Оплата труда работников Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, принятым в Школе Положением о премировании, надбавках и доплатах.

84. Аттестация педагогических работников Школы осуществляется в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь.

 

Раздел 8. Имущество и порядок финансирования Школы

 

85. Имущество, переданное Школе, относится к Гомельской городской коммунальной собственности и находится в ее оперативном управлении.

86.  Школа в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества право владения, пользования и распоряжения им.

87.  Имущество Школы составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость, которых отражается в самостоятельном балансе.

88. Школа не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.

Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет Собственник.

Учредитель не отвечает по обязательствам Школы, а Школа не отвечает по обязательствам Учредителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

По решению хозяйственного суда налагается первоочередная субсидиарная ответственность по долгам перед бюджетом на Собственника, Учредителя или других лиц, которые имеют право давать обязательные для Школы указания либо иным образом определять ее действия, в случае ликвидации (прекращения деятельности) Школы.

89. Школа не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками – кредиторами  юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими   лицами  своих обязательств возврата полученных кредитов.

90. Материально-техническая база Школы формируется по действующим нормативам с учетом обеспечения получения общего среднего образования, типа учреждения образования и форм обучения.

91. Финансирование Школы осуществляется за счет средств городского бюджета в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и размеров ее финансирования из бюджета.

92. Дополнительными источниками финансирования Школы являются:

- доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг,

- добровольные пожертвования юридических и физических лиц,

- иные  источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

93. Школа может оказывать платную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.

Стоимость дополнительных платных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством, с учетом экономически обоснованных  затрат и утверждается директором Школы.

94. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Школы, учитываются на отдельном счете и расходуются по сметам, утвержденным в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

95. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Школы осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг и реализации продукции населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству  Республики Беларусь.

96. Бухгалтерский, статистический учет и отчетность осуществляет централизованная бухгалтерия Уполномоченного органа

 

Раздел 9. Международное сотрудничество

 

97. Школа имеет право устанавливать прямые связи с органами управления образованием, учебными заведениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом, организации и проведения совместных мероприятий (конференций, олимпиад, лагерей и др.).

98. Школа в праве  разрабатывать программы двустороннего и многостороннего обмена педагогическими работниками, учащимися и участия в них.

99. Международное сотрудничество Школа осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

Раздел 10. Заключительные положения

 

100. Письменная отчетность вышестоящим органам представляется Школой в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

101.  Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Школы проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.

102. Реорганизация и ликвидация Школы, прохождение аттестации и государственной аккредитации осуществляется   в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

103.  Реорганизация или ликвидация Школы осуществляется, как правило, по окончании учебного года. Учредитель обеспечивает перевод учеников в иные учреждения по согласованию с их родителями, иными законными представителями.